Контур морозильного отделения
Современные компрессионные холодильники работают по принципу замкнутого контура, когда хладагент (фреон) циркулирует в замкнутой системе труб, приводимый в движение посредством компрессора. Расскажем об этом подробнее.
Если холодильник имеет один компрессор, то чаще всего в холодильнике имеется один контур, обслуживающий одновременно морозильное и холодильное отделения. Возможен вариант, когда однокомпрессорный холодильник имеет два контура, но в этом случае контуры связаны между собой, и их нельзя произвольно отключать (можно только регулировать подачу фреона в каждый из контуров).
Двухкомпрессорные холодильники имеют два независимых контура – для холодильного и морозильного отделений. У таких холодильников каждый контур можно регулировать независимо от другого, и даже полностью отключать контур одного из отделений (например, для размораживания).
Контур морозильного отделения состоит из следующих составных частей:
- мотор-компрессор
- конденсатор
- фильтр-осушитель
- капилляр
- испаритель
- система трубок, связывающая контур
- хладагент, циркулирующий в контуре
Мотор-компрессор создаёт разность давлений в системе, заставляющую хладагент совершать движение по трубопроводам. Обычно компрессор работает не постоянно, а включается периодически, в зависимости от уровня температуры в морозильном отделении.
Конденсатор находится сразу после компрессора и принимает в себя хладагент, находящийся под давлением компрессора. При этом фреон находится в жидкой фазе и имеет повышенную температуру (за счёт сжатия). Конденсатор в бытовых холодильниках – это система труб на задней стенке, хорошо известная каждому, кто хотя бы раз заглядывал за холодильник.
В конденсаторе хладагент постепенно остывает и продвигается дальше. Фильтр-осушитель служит для улавливания влаги из фреона, так как влага может вызывать коррозию внутренних стенок испарителя и других частей контура. В фильтре улавливаются также любые механические частицы.
Капилляр – тонкая трубка, служащая для создания разности давлений между конденсатором и испарителем. Через капилляр хладагент постепенно, по каплям, поступает в испаритель.
Испаритель – главная часть холодильника, находящаяся в морозильной камере и непосредственно создающая холод. Холод создаётся за счёт того, что фреон, попадая после капилляра в объёмный испаритель, мгновенно испаряется и, в соответствии с законами физики, остывает. Именно за счёт этого эффекта холодильник «морозит».
После этого хладагент проходит обратно, по системе трубок, к компрессору, и цикл повторяется снова.
Иногда «горячие» части контура – конденсатор и капилляр – конструктивно укладывают таким образом, чтобы они проходили по углам морозильного отделения. Таким образом достигается нагрев внешних углов холодильника и предотвращение образования конденсата на внешних стенках холодильника в области морозильной камеры.
Если вам необходим ремонт морозильных камер, звоните по телефонам + 7 (495) 134-45-92, либо заполняйте форму заявки на нашем сайте.
Сервисный центр «Мороз&Ко» – ремонт бытовой техники.